Авто из Европы в 2017 году, реально?

28.12
2016
 Пригон автомобиля из Европы в 2017 году.
Авто из Европы

«Покупка хорошего, не дорогого автомобиля в Европе» - чуть ли не один из главных поисковых запросов в интернете»

Вот и мы в лице магазина «Autoshop.Kharkov.ua»решили провести свой эксперимент по покупке автомобиля. Решили воспользоваться предоставленной возможностью - тем, что Верховная рада приняла законопроект №3251, который предусматривает существенное снижение акцизного сбора при импорте подержанных автомобилей с 1 июля 2016 года.

Цена на б/у автомобили снижается на 3-8 тысяч евро при выполнении нескольких ограничений. В целом же, все зависит от объема двигателя.

В нижеприведенной таблице вы можете сравнить как было и как стало:

 

Тип Двигателя

Было (евро за 1 см3)

акциз от (евро)

Стало (евро за 1см3)

акциз от (евро)

Экономия от (евро)

Бензиновые

 

 

До 1000 см3

1,094-1,438

1094

0,102

102

900

1000-1500  см3

1,367-1,761

1367

0,063

63

1300

1500-2200 см3

1,643-2,441

2464,5

0,267

400,5

2065

2200-3000 см3

2,213-4,985

4868,6

0,267

587,4

4300

3000 и больше см3

3,329-4,985

9987

2,209

6627

3350

Дизельные

 

 

До 1500 см3

1,367-1761

2050,5

0,103

154,5

1900

1500-2500 см3

1,923-2,209

2884,5

0,327

490,5

2500

2500 и больше см3

2,779-4,715

6947,5

2,209

5522,5

1500

 

Таблица показывает, что существенная экономия есть при покупке авто с бензиновым двигателем до 3000см3 и дизельным до 2500см3. На электромобили акциз вообще ноль.

Сниженный акциз применяется только для ввоза автомобилей лично частными лицами, раз в год и без права отчуждения и передачи в пользование другим лицам в течение 365 календарных дней. Это указывается в техпаспорте при растаможке и регистрации авто. Если автомобиль завозится на юридическое лицо, сниженная ставка акциза не применяется. Поэтому приобретение и ввоз авто на фирмы-автосалоны автоматически увеличивают стоимость на 3-5 тыс. евро как новые, так и trade-in.

Вооружившись ноутбуком, ручкой, калькулятором, принялись за дело. Интернет пестрит множеством объявлений на тему «покупка авто в Европе», «пригоню авто», но мы твердо решили все сделать самим. Чтобы самостоятельный привоз автомобиля имел существенный смысл,  мы использовали три критерия – возраст авто – младше 2010 года, экологический стандарт Евро 5, объем двигателя до 2500см3 дизель либо до 3000см3 бензин. Потратив кучу времени на просмотры видео, посещение всевозможных форумов, рекламных сайтов, авто площадок, приняли решение искать автомобиль в Германии.

Перебрав множество вариантов, решили остановиться на BMW. Нам приглянулись 5 машин, в окрестностях  Берлина. Исходя из этого, приступили к вычислениям.

К стоимости автомобиля необходимо было добавить:

- акцизный сбор – согласно приведенной таблице;

- таможенная пошлина в размере 10% от стоимости договора купли-продажи;

- НДС 20% от таможенной стоимости автомобиля, которая равно цене авто по договору купли-продажи + акцизный сбор + таможенная пошлина.

- пенсионный сбор, который уплачивается при регистрации авто в размере 3% при таможенной стоимости до 300тыс. грн., 4% до 400тыс. грн. И 5% свыше 400тыс. грн.

Прочие сопутствующие расходы: открытие виз, проезд, проживание,  питание, связь, проезд в транспорте, услуги переводчика (если нет знания языка), снятие автомобиля с учета, затраты на транспортировку домой. Подсчитав все расходы, осталось только получить визы и вперед!!!

Визы получены, билеты куплены, гостиницы забронированы. И вот, мы в Берлине!!! Следует сразу отметить, что проезд в Европе на общественном транспорте стоит дорого в сравнении с Украиной. Такси из аэропорта стоит около 70$, не накатаешься, правда? Мы взяли на прокат автомобиль за 260$ на 2 дня. Поселившись и немного отдохнув, составили план действий и вбили маршрут в навигатор.

Утром следующего дня мы начали движение к нашей первой «контрольной точке». Эта авто площадка была противоположностью того, что было в интернете. Машины там конечно были, просто рядом стоял бокс для покраски и гора из крыльев и бамперов.

Из 5 наших «контрольных точек», только одна оказался площадкой по продаже машин, остальные это просто произвольные адреса, которые случайным образом указывались в объявлениях.  На этой площадкевыбор был не большой. Из заявленных 50 машин, было только 20, и стоили дороже, по сравнению с сайтом. Разница составляла 15-20%.

Поиски наши увенчались успехом.  Мы нашли несколько автомобильных площадок, адреса которых не указаны в интернете и их нельзя увидетьпроезжая мимо.  На первой был представлен большой ассортимент авто премиум класса и возрастом не более 2-х лет. Первое что нас поразило это не высокая цена, а большой пробег. На этот вопрос разные продавцы отвечали, что просто хорошие дороги и европейцы очень много ездят.

Не найдя машины, которая удовлетворяла все наши требования, мы отправились на другую авто площадку. «Берлин – город контрастов» - решили мы, увидев вторую площадку. На ней было большое количество автомобилей разных марок и годов выпуска, на любой вкус. После многих часов поиска, выбора, визуального осмотра, проверок, нашли подходящий автомобиль BMW 320d 2012 года.

Никогда не стоит верить продавцам! Легко можно узнать количество владельцев, была ли в ДТП. Вся информация находится в единой Европейской базе, под свободным доступом. Для проверки необходимо ввести VIN код. Так мы и сделали.

 «Кроме того, чтобы сэкономить на таможенных платежах: пошлине, НДС и пенсионном сборе нужно заранее проконсультироваться с брокером по цене на интересующий автомобиль. Если цена на автомобиль, которую указал брокер, меньше чем реальная, то именно ее надо указывать в договоре купле-продаже. Это позволит точно просчитать сумму всех дополнительных платежей и сэкономить.»

После проверки истории автомобиля, оговорили цену, заключили договор с продавцом и отправились в полицейское отделение, где получили новый транзитный номер (транзитные номера как и страховка действуют до 5 или до 15 дней, зависит от цены, мы купили на 5 дней), страховку (быстро и без взяток). Всё, автомобиль ваш.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!  Получать необходимо транзитные номера красного цвета. С транзитными номерами желтого цвета у Вас могут возникнуть проблемы, если вы решили пересекать границу на  Венгерской таможне.

Возвращаем автомобиль с проката и в путь!!! По дороге на границу  мы наслаждались хорошим автомобилем, европейскими дорогами и европейскими столицами. Пройдя пограничную проверку и растаможив автомобиль, мы спокойно вздохнули.

В заключении, хочется сказать несколько слов. Если Вы думаете, что все легко и просто это далеко не так. Даже имея четкий план действий, продуманный маршрут, опыт покупки автомобилей в Украине, всегда что-то пойдет не так. Если у Вас есть вопросы, подписывайтесь на нашу страничку, и мы с радостью на них ответим. Поможем с выбором, пригоном и растамаживанием автомобиля для Вас. 
 Задать интресующие Вас вопросы и узнать подробности можете на нашей страничке в Facebook

Авто из Европы в 2017 (часть 2)