Как подобрать тормозные колодки?

21.09
2018

Выбирая тормозные колодки, стоит ориентироваться между их видами и различиями. Какие колодки лучше выбрать? Оригинальные заводские, которые поставляются на автомобильные сборочные конвейеры, и которые в ограниченном количестве можно найти в диллерских центрах, или колодки проверенного бренда из
aftermarket? Полуметаллические или керамические? Сейчас разберем



В первом случае, речь идет о колодках OEM(Original Equipment Manufacturer) производителей. Они являются самыми дорогими на рынке, но их качество проверяется всесторонними испытаниями еще до поставки на конвейер, они изготавливаются с полным соответствием требованиям автопроизводителя. Главная сложность — поиск оригинала. Эти колодки могут быть упакованы как в фирменную упаковку автопроизводителя, так и в упаковку производителя тормозной колодки. У таких компаний, как ATE около 90% тормозных колодок уходит на конвейеры, а оставшаяся часть попадает в розничную продажу в разных упаковках. При покупке таких колодок нужно внимательно проверять маркировку и документы (паспорт товара, сертификационный знак, гарантию), логотип производителя. 




Во втором случае, речь идет о розничных компаниях-производителях тормозных колодок. Цены на них ниже, оригинальную продукцию найти легче и все что требуется — выбрать подходящий вариант по соотношению цены к качеству. Рейтинги лучших компаний регулярно обновляются, но основные лидеры рынка держат примерно те же позиции. По мнению американского издательства
Ranker, эти производители в 2018 занимают первые места:


К слову, не смотря на ориентацию на рынок, такие именитые производители как Brembo и Ferodo поставляют свои колодки для таких марок, как Ferrari, Maserati, AUDI Q7 и т.д.

Вне зависимости от выбранного бренда, стоит проверить такие технические характеристики, как:

1. Коэффициент трения - чем показатель выше, тем лучше колодки будут тормозить. У оригинальных производителей он в диапазоне 0.35-0.50 — что является показателем высокого качества. Более низкие коэффициенты(0.25-35) у розничных брендов. Старайтесь избегать непроверенных производителей с самыми доступными ценами, так как более низкий коэффициент, будет именно у подделок и малобюджетных компаний-поставщиков. Это не только снижает эффективность торможения и ускоряет износ тормозного диска, но так же и несет угрозу для вашей безопасности.




2. Допустимая температура. Обращайте внимание на этот показатель, выбирая колодки — при экстремальной езде они нагреваются до 900 градусов, и до 300 при езде по городу. Это далеко не означает, что доплатив за колодки для спортивной езды вы поступите правильно — их прогрев наступает при 200 градусах и выше, что лишает смысла их использование в обычной эксплуатации.

Наряду с техническими характеристиками всегда стоит учитывать рекомендации производителя авто и манеру вождения. Вне зависимости от качества колодки, рекомендуется тормозить плавно первые 500-1000 километров. Если колодки новые и была допущена неточность при изготовлении, то смолы допекаются уже во время эксплуатации автомобиля при торможениях и нагревах тормозов - в противном случае колодки могут издавать скрежет или дымиться. 


С учетом того, что производители зарубежных колодок и европейские автолюбители рекомендуют заменять их, как только становится слышен скрип при торможении(причем, всегда в паре), это также можно отнести к показателю качества — бюджетные и поддельные колодки(так же, как и большая часть металлических) издают скрип гораздо чаще, в связи с материалами низкого качества в составе.  Всегда стоит посмотреть, не входит ли в состав асбест. Хоть он и запрещен, порой добавляется в дешёвые экспортные экземпляры.

 

По самому составу любые колодки делятся на 4 категории — полуметаллические, металлические, органические и керамические. Это зависит от фрикционной накладки и материалов, использованных для ее производства. У каждой фирмы-изготовителя тормозных колодок они отличаются.

Полуметаллические — лучший вариант в соотношении между ценой к качеством. Условно называют «мягкими», так как степень содержания металла менее 30% и главный компонент фрикционной накладки — медь; распределяет тепло и бережет диск гораздо лучше других металлов.  Единственный недостаток — скорость износа выше, чем у «твердых» металлических и керамических колодок.

 

Металлические, называемые «твердыми»,  могут оставаться целыми на пробеге в  50-60 тыс. км(и более, на задних колодках), но они подвергают гораздо большему износу сам  тормозной диск. Состав металла — 65%, хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости отличаются повышенной шумностью — часто один из показателей низкого качества. Они часто используются водителями в горной местности.

Более дорогая категория — органические колодки.  У большинства производителей на упаковке размещен трехлистник, который указывает на отсутствие металлов в составе. Пользуются большим спросом в европейских странах, считаются качественными и щадящими тормозной диск, но все же имеют ряд недостатков, таких как скорость износа, слабая эффективность торможения на длинных трассах а также уязвимость к погодным условиям.

Керамические тормозные колодки - это самый качественный и надежный из всех существующих вариантов. Они допускают практически любые температуры, типы транспорта, стиль вождения и погодные условия. Сохраняют тормозной диск и не издают звуков при торможении.

Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, смолы, синтетический каучук, органические и минеральные волокна, различные наполнители и модификаторы(иногда специально снижающие шум при торможении). Их недостаток — цена значительно выше других типов колодок.

 

Важные советы в выборе:

·         покупайте либо оригинальные колодки с полной сертификацией, либо колодки проверенных рейтинговых брендов

·         подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками

·         меняйте  только парами

·         проверяйте технические характеристики и состав

 

Удачи в выборе!