подбор по модели автомобиля

Подвеска и рулевое управление

Подбор запчастей по автомобилю

Для чего служит ходовая?


Детали ходовой части соединяют кузов с колесами, гасят колебания во время движения, смягчают неровности дороги, вибрации и тряску — все это, чтобы перемещение автомобиля не вызывало повреждений транспорта и дискомфорта водителя. Устройство ходовой достаточно простое - она состоит из элементов задней и передней подвески, колес. Также в нее входят несколько дополнительных устройств: упругие и демпфирующие элементы, направляющие, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и опоры. Находясь в салоне легкового автомобиля, вы испытываете медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.



Подвеска – основной элемент ходовой части авто. Благодаря ней, транспорт может совершать колебания, наклоняться и делать все это плавно. Она напрямую связана с колесами и делится на два типа: зависимую и независимую. В конструкции транспортных средств с зависимой подвеской используется специальная соединяющая два колеса балка - при наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол. Ось, на которой закреплены колеса, передает эти перемещения, поэтому зависимая подвеска не очень подходит для установки на управляемую ось. На рамных внедорожниках последних поколений все еще встречается рессорная подвеска, пружинную же часто используют на легковых переднеприводных авто. Причем в технических характеристиках авто не всегда указывается, что задняя подвеска – зависимая, зачастую ее называют подпружиненной балкой. В самой независимой подвеске колеса балкой не соединены - при наезде на неровность, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса; каждое колесо оси имеет свою систему крепежа и гашения колебаний, которая не передает движения одного колеса на другое. Это делает ее более применяемой и удобной в эксплуатации. По сути, в независимой подвеске отсутствует ось колес (балка, мост) как таковая. Наибольшее распространение получила независимая подвеска типа «МакФерсона». В данной подвеске ступица колеса шарнирно крепится к кузову авто посредством рычагов. Встречаются А-образные рычаги, одинарные, сдвоенные, нижние верхние. Самая простая независимая подвеска состоит из одного нижнего рычага. Типы рычагов и их расположение может отличаться.

Благодаря элементам задней и передней подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. Срок эксплуатации подвески большой, но как долго она прослужит в вашем авто,  зависит только от вас. Чтобы как можно дольше продлить этот срок, нужно эксплуатировать транспортное средство согласно требованиям и время от времени проводить диагностику подвески, так же как и всех узлов и деталей транспортного средства. В это время пружины и рессоры удерживают кузов автомобиля на одном уровне, обеспечивая упругую связь автомобиля с дорогой. В процессе эксплуатации упругость пружин меняется вследствие старения металла или из-за постоянной перегрузки, что приводит к ухудшению характеристик автомобиля: уменьшается высота дорожного просвета, изменяются углы установки колёс, нарушается симметричность нагрузки на колёса.

Подвеска – связывающая цепочка, идущая от колес к кузову. Ходовая часть автомобиля принимает на себя все неровности дорожного покрытия. Благодаря этому узлу водитель может даже не ощущать наездов или попадания на незначительные неровности. Существует очень большая рекомендация для водителей: всегда прислушиваться к стукам, скрипам или нарушению функций машины. Это позволит в нужный момент обратиться на станцию технического обслуживания и починить неисправность, которая только появилась. Для того, чтобы на протяжении всего времени эксплуатации транспортного средства вы ощущали только комфорт во время езды, необходимо не забывать про регулярные диагностики, чтобы в дальнейшем изежать несвоевременного ремонта ходовой.